Авторы от А до Я

Вы можете найти публикации
по фамилии автора

Чрезвычайное распространение на Севере получил обычай заветов – обещаний и особых приношений Богу, Богоматери и святым при испрошении помощи и здоровья. Особенно часто давали заветы женщины: видимо, нет северянки, не “завечавшейся” хоть раз в жизни: “заветы несут все”. Заветы давали не только за себя, но и за детей, родных, за скотину.Матери сегодняшних информаторов “завечали” болеющих детей в монастыри, что, по свидетельству В.Ф.Лапиной (1913 гр., с.Лядины), вошло в колыбельную песню: “Баю-баю, баю-баю, Петру и Павлу завечаю, и в Ошевенский к Александру и в Девичий монастырь, ко угодникам святым”. Об этом вспоминает и А.А.Попова (1912 гр., с. Лядины): “Мне двоюродна сестра, она меня постарше, так было завечено у ее мамы год в монастыре отработать. Маленькую мама заветила ей, и когда она подросла, мама сказала: “Вот ты сильно болела, и я тебя заветила: если ты поправишьься, дак ты годик отработашь в монастыре”. Она прожила год в Каргополе, в Девичьем монастыре. Она работала, там тоже пахали дак, сенокосили, скотину держали. Ну, вот они там работают, а их кормят, а уж денег им не давали за то, что они должны отработать год. Вот они и выполняли свой долг”. Поныне очень распространены заветы, связанные с паломничеством в бывший Макарьевский Хергозерский монастырь (ныне восстанавливается).

imr Makarievsky hergozersky monastyr

 

http://moseducation.narod.ru/st/melehova/007.htm#_edn14